Воскресенье, 19.05.2024, 06:28


Главная
Регистрация
Вход
Интернет площадка Приветствую Вас Гость | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Настольные игры » Другие системы » Fuzion
Fuzion
МахмудДата: Среда, 12.03.2008, 17:41 | Сообщение # 1
Инженер
Группа: Мастера
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline

Информация старая, ссылки могут не работать.

Лирика

Я не знаю, кто вы, и что вами движет. Может быть, вы просто ищете ролевую систему своей мечты, или же решили сменить жанр ваших игр, поддавшись на уговоры игроков, охочих до киберпанка. А может, вами движет желание узнать, что нового породила ролевая индустрия за последние годы, помимо пресловутой третьей редакции? Или вы просто где-то раньше слышали это странное название – Fuzion, и хотите узнать подробности?

Часть первая – что такое?

Я расскажу вам о Fuzion (читается – «фьюжин», на сленге – «фуз», или «фью»), о единственной в своем роде ролевой системе, созданной разработчиками-профессионалами и при этом распространяемой бесплатно. Ключевых слов тут два – «профессионалы» и «бесплатно». Правила Fuzion – это не какая-нибудь вам любительская поделка, выполненная забугорным Васей Пупкиным, возжелавшим себе славы Гарри Гигакса. Нет, дело обстоит совсем не так. Целых два коллектива, Hero Games и R.Talsorian, в результате совместного творчества породили свод правил, годных для игры практически в любом мире и жанре.

Система Fuzion – лаконичная и в то же время очень мощная; понятна как для профессионала, так и для новичка; предоставляющая все возможности для боя любой степени детальности, и для красивого отыгрыша. Эти правила специально(!) задуманы так, чтобы мастеру было проще вносить в них свои изменения, исправления и дополнения. Вдумайтесь в это слово, мастера с творческой жилкой – спе-ци-аль-но! Т.е. не нужно будет мучаться, пытаясь впихнуть новую Характеристику, или вычеркнуть непонравившуюся – теперь все это делается не просто, а очень просто.

Впрочем, мастеру совершенно не обязательно сразу же начинать перекраивать правила под свой лад. В Fuzion встроена система переключателей (switches), которые позволяют вам подстроить систему под жанр, ничего не исправляя. Например, если вы хотите, чтобы правила позволяли далеко откидывать врагов мощными ударами, то это легко достигается перестановкой переключателя Отбрасывание (Knockback) на значение Героизм (уровень ТВ- боевика). После этого враги от ударов вашей Железной Кувалды будут не просто падать, а отлетать на пару метров (помните Fallout?). Естественно, у переключателей есть какие-то значения по умолчанию. Изменяя их, можно добиться очень разных стилей игры – и все это в одной системе.

Одно из больших преимуществ Fuzion перед другими системами состоит в том, что она позволяет не только проводить игры в различных мирах и жанрах, но и легко смешивать элементы этих жанров, не опасаясь за баланс или играбельность. Уже в основных правилах есть руководства для реализации и отыгрыша воздушного боя, рукопашной схватки любой степени реалистичности, драки на боевых роботах, и многое другое. Так что поиграть по миру Арканума, Шадоурана или по какой-нибудь другой эклектике – легко!

Часть вторая – как играть?

От абстрактных рассказов плавно переходим к практике. Генерация персонажа во Fuzion осуществляется примерно так же, как и в компьютерной RPG Fallout – начальные баллы расставляются на Умения и Качества, выбираются Особенности (Perks) и Недостатки. Цена каждого выбора определяется в так называемых Дополнительных Баллах. Причем в этих самых баллах во Fuzion измерено практически все, и Мастер может не гадать, что именно для персонажа будет лучше – поднять Силу на 1 балл, приобрести друга средней силы, заиметь себе полный доспех или получить начальный уровень телекинеза.
Значения Умений и Качеств варьируются от 1 (ребенок, больной) до 7 (лауреат Нобелевской) и больше. Верхний предел отсутствует. Качеств во Fuzion десять штук, но каждое из них имеет свое применение, и роль их всех в игре одинаково существенна. К тому же, это здорово помогает делать оригинальных, непохожих друг на друга персонажей. Также специально для любителей полноценного ролевого отыгрыша в правилах имеется очень хорошая и полная система Особенностей и Недостатков. Она устроена так, что на количество тех баллов, которые персонаж получит, приобретя недостаток, сильно влияет частота его проявления, а так же важность этого недостатка в данном мире. Таким образом, «водобоязнь» в пустынном Дарксане даст персонажу лишь пару баллов, хотя в игре по «Водному Миру» за ту же фобию воды персонаж получит их во много раз больше.

Самая главная формула системы Fuzion выглядит так: сумма значения Умения (skill) персонажа, его Характеристики (stat) и трех кубиков в сравнении с суммой трех кубиков, Умением и Характеристикой другого персонажа. К примеру, если два персонажа перетягивают канат, то оба участника кидают по три кубика, и прибавляют к ним Силу и Атлетику. У кого сумма больше, тот и перетянул.

Ну а для тех случаев, когда персонаж взаимодействует не с другим персонажем, а с предметом или с ситуацией, сумма сравнивается со Значением Сложности (Difficulty Value), задаваемым Мастером. Значение сложности в повседневных играх обычно варьируется от 10 (Элементарно) до 26 (Невероятно), но в правилах расписана сложность и Легендарно- Космических действий, специально для любителей игры с участием аватар, супергероев и полубогов.

Если же игроки привыкли не к шестигранникам, а к другим костям, то для них официальные правила предоставляют возможность заменить три кубика одним десятигранником (d10). А дополнение под названием «Atomik War» от Mark Chase предоставляет возможность использовать в игре в качестве основного броска множество альтернативных вариантов, таких как один двадцатигранник (1d20), два шестигранника (2d6) или два десятигранника (2d10).

Бой проходит быстро и в тоже время реалистично. Впрочем, варьируя переключатели и применяя дополнительные правила, можно добиться любой степени детальности, и сделать бой сколь угодно опасным для участников. Один раунд боя длится примерно 3 секунды игрового времени, и в правилах четко расписаны те действия, которые персонаж может успеть сделать за это время. Основные принципы сражения легко усваиваются за несколько минут практики.

Оригинально и удобно сделана система ранений персонажей. Видов здоровья у любого живого существа в системе Fuzion имеется два. Это так называемый Шок, и собственно Здоровье. Любое повреждение также бывает одного из двух видов – Шоковое и Смертельное.

К Шоковой атаке относятся удары руками и ногами. К этой же группе принадлежат и действие тока, усыпляющего газа или ментальных ударов. От таких атак человек отключится раньше, чем умрет от ран и потери крови. Эти повреждения вычитаются из показателя Шока, при уменьшении которого до нуля персонаж падает без сознания. Шоковые повреждения легко и быстро лечатся.

Смертельные же повреждения, к которым относятся ранения от пуль, ножей, взрывов, огня или тому подобных вещей, отнимают не только Шок, но и Здоровье. Также Здоровье отнимают и слишком мощные Шоковые атаки. Смертельные повреждения, в отличие от Шоковых, вылечить не так просто – требуется уход и время.

Данная система ранений имеет массу плюсов. К примеру, Мастер всегда может запланировать в своем сценарии драку в баре, не опасаясь того, что персонажи кого-то нечаянно убьют (или что кто-то нечаянно убьет их). Появляется возможность реалистично и красиво отыграть боксерский матч Тайсона и Холлифилда, или рукопашный бой между Нео и Морфеусом.

Сила атаки любого оружия в правилах Fuzion измеряется в Классах Повреждения, где каждая единица соответствует одному шестиграннику, бросаемому при нанесении этим оружием вреда. Это число может варьироваться от единицы у перочинного ножика, до семи и больше у боевых топоров и крупнокалиберных автоматов.

Как я уже говорил, Fuzion легко применима в любом жанре, в том числе и в сражениях гигантских роботов или космических дредноутов. Для того, чтобы не кидать при атаках десятки и сотни кубиков, в системе используется специальная единица измерения большого повреждения – Смерть. Говоря по-простому, это такая атака, которую обычный человек не может выдержать – например, попадание танкового снаряда. Именно в Смертях и измеряются повреждения от орудийных снарядов и ударов огромных роботов-мехов. В правилах также имеются правила по переводу Смертей в обычные повреждения и обратно.

Я повторюсь еще раз, система очень проста. Распечатав и прочитав пару раз правила, изложенные понятным языком на 42х страницах, вы можете приступать к игре. Вещей, которые требуется помнить по ходу игры, крайне мало, и все они записаны на листке Мастера. Вам не придется постоянно листать правила, отнимая от игры драгоценное время.

Часть третья, самая важная – где взять?

Система появилась совсем недавно, но очень быстро развивается. На сегодняшний день последняя версия 5.02. Ее можно взять по адресу ftp://ftp.meta-earth.com/fuzion/zip/ fuzion50.zip (сайт в Америке) или по адресу http://rpg.enjoy.ru/files/fuzion.zip (сайт в России). В теории, для игры вам больше ничего не потребуется (ну разве что кубики, карандаши и воображение). На практике же имеет смысл скачать еще и несколько дополнений, свободно распространяемых в сети Интернет. Эти ресурсы обычно публикуются в формате pdf, поэтому для чтения и распечатки вам может понадобиться Adobe Acrobat Reader.

До недавнего времени все дополнения не были централизованы, и лишь в недавнее время появился сайт «The Ultimate Fuzion Webguide» (www.tufw.com), представляющий собой систематизированный, постоянно обновляемый и пополняемый каталог ссылок на все сайты, имеющие отношение к Fuzion. Это первый пункт вашего маршрута.

Второй пункт – сайт «The Fuze» (http://www.thefuze.com/), также полностью посвященный Fuzion. На нем имеется ряд статей об особенностях игры по этим правилам, а также подписка на самую популярную рассылку по Fuzion, которую читают такие знаменитые для каждого фью-фэна личности, как Mark Chase, Otto Blix, Mark Arsenault, Christian Conkle. Читать ее – лучший способ быть в курсе Fuzion-новостей.

Третий пункт – страница «Fuzion Core» (http://www.meta-earth.com/fuzion/core.html), хозяином которой является Mark Chase. Пробежавшись по всем перечисленным ссылкам, вы приобретете 95% всех необходимых дополнений.

Обладателям плохого коннекта и любителям редкостей я рекомендую также зайти на сайт «Enjoy RPG!» (http://rpg.enjoy.ru/), где в разделе «файлы» вы также можете найти большинство нужных ресурсов, а также миры и дополнения. К тому же, там имеются ранние версии некоторых популярных текстов под Fuzion, ну и кое-что по-русски.

Чтобы вы не запутались в этом море ссылок, я выделю самые основные дополнения.

Во-первых, это подборка ресурсов под общим названием «Atomik Fuzion». Она содержит в себе «Atomik Magick» - подробнейшие правила для моделирования магии, «Atomik Grimoire» - книга с заклинаниями, «Atomik Alienz» - правила для конструирования новых нечеловеческих рас, будь то эльфы, мутанты, инсектоиды или желейные оборотни. В наличии также имеются «Atomik CyberTek» - импланты и бионика, все для киберпанка, «Atomik Lifepath» - руководство по автоматической генерации красивой предыстории для персонажа из любого мира и жанра, «Atomik Psioniks» - ментальные силы, телекинез и псибер-технологии. А также выбор всех и каждого – «Atomik WAR», усложненная и детальная альтернативная система боя для правил Fuzion. В сочетании с «Atomik AXE.», огромным собранием различного оружия, как старого, так и новейшего, «Atomik WAR» привносит в игру незабываемый шарм в виде раскрошенных черепов, оторванных рук и переломанных ребер (только по игре, не пытайтесь повторить дома!). Полнейший атомный беспредел – играй, выдумывай, пробуй.

Во-вторых, могу порекомендовать ряд миров под Fuzion. Это «Predator» и «Alien», сделанные по фильмам, и «Lodoss War» - фэнтези по одноименному аниме-видео. Также внимания заслуживает и разработка под названием Lightspeed, мир в стиле Звездных Войн. Его (и многое другое) можно найти на странице «TranzFuzion», расположенной по адресу http://www.mecha.com/~conkle/fuzion/.

Эпилог

В будущем ожидается еще одно важное происшествие, связанное с Fuzion – появится перевод основных правил, сделанный группой переводчиков-энтузиастов. Это событие намечено на лето-осень 2001 года. Думаю, что в это время вы сможете его найти, если зайдете на сайт «Enjoy RPG!» (http://rpg.enjoy.ru/). А пока имеет смысл подготовиться к появлению перевода, и освоить систему на языке оригинала.

В Интернете есть еще много всего, имеющего отношение к Fuzion, но на первое время вам этого хватит. Только не переусердствуйте с применением дополнений – базовых правил должно быть достаточно почти всегда. И еще – не забывайте, что вся прелесть любой системы познается лишь в игре. Играйте, и я надеюсь, что Fuzion придется вам по душе.

А.Суров ака Enjoy (enjoy@inbox.ru)
Content-Disposition: form-data; name="ahtml" on


Процесс - всё, результат - ничто!
 
АзазельДата: Среда, 12.03.2008, 20:25 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
Ссылки не пашуть cry Чего и следовало ожидать....

http://comitcont.narod.ru/archiv.htm там есть огромное кол-во информации по этой системе

 
МахмудДата: Среда, 12.03.2008, 20:30 | Сообщение # 3
Инженер
Группа: Мастера
Сообщений: 238
Репутация: 1
Статус: Offline
Эти пашут :
http://www.thefuze.com/
http://www.mecha.com/~conkle/fuzion/


Процесс - всё, результат - ничто!
 
Форум » Настольные игры » Другие системы » Fuzion
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz